суббота, 3 августа 2013 г.

Цельнозерновой хлеб с семолиной



Рецепт нашла на просторах интернета. По рецепту требовалась "сильная" хлебная мука, с содержание протеина 12-14%, моя "Макфа" всего 10,3%.. Я решила взять ц/з, у нее 16%! И тем паче она полезнее!
Хлеб получился совсем другой, но от этого не менее хороший!
Семолина придает интересную крупинчатую текстуру. Если у вас оной не имеется, можно использовать манку, но будет конечно уже немного не то...


- 150 гр семолины
- 200 гр ц/з пшеничной муки
- 50 гр белой пшеничной муки (у меня высший сорт)
- 120 гр пшеничной закваски
- 200 мл воды
- 1 ч.л. соли
- кунжут для посыпки (по желанию)

Просеять муку, добавить соль, семолину, закваску, воду. Замесить тесто комбайном 5 минут. Тесто соберется в единый, достаточно упругий ком.

Формируем шар, кладем в миску, закрываем и убираем на ночь в холодильник.

Утром достаем, даем согреться при комнатной температуре 40-60 минут.

Присыпаем пергамент мукой, формируем хлеб. Опять присыпаем мукой. Делаем надрезы.
Даем расстояться 3-4 часа. У меня стоял в духовке с чашкой горячей воды 3 часа.


Разогреть духовку с противнем до максимальной температуры. Поставить на нижний уровень емкость с горячей водой.

Смазываем осторожно поверхность хлеба водой и присыпаем кунжутом.

Осторожно водворяем хлеб в духовку. Сразу убавляем до 220С. Через 5 минут выпустить пар.
Печь около 35 минут. Я сначала пекла при 220, потом накрыла фольгой и пекла при 180С, ибо духовка у меня очень жаркая!  Так что ориентируйтесь по своей духовке! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий