суббота, 3 августа 2013 г.

Чиабатта с семолиной




Рецепт с карина-форум, с небольшими изменениями.
У меня нет сильной муки с 12-14% протеина, использовала "Макфу" с 10,3 %.
Хлеб получается мягким, воздушным, пористым и очень ароматным!
Семолина придает интересную текстуру!

Опара:

- 3 гр свежих дрожжей (у меня 1 гр сухих)
- 125 мл. минералки с газом
- 125 гр семолины
- 125 гр хлебной муки (у меня только "Макфа"  )

Тесто:

- 65 мл. минералки с газом
- 1/2 ч.л. светлого солода (у меня темный, светлого тю-тю...)
- 1 ч.л. сахара (у меня коричневый)
- 1 гр свежих дрожжей (я отмерила 1 гр сухих и взяла треть)
- 1-2 ч.л. соли (1 вполне достаточно!!!)
- 25 гр семолины


Для опары развести дрожжи в газированной воде комнатной температуры. Просеять муку, смешать с семолиной. Добавить воду с дрожжами, замесить тесто. Оно получится плотным. Накрыть чашку пленкой и оставить при комнатной температуре на 12-14 часов.

Утром смешать дрожжи, сахар и солод. Развести водой. Добавить семолину, смешать с опарой. Тщательно вымесить тесто 10-15 минут, вконце добавить соль. Я месила руками.
Тесто получается липким, вначале так в особенности! Но со временем вы почувствуете, что образовалась клейковина и тесто собирается в ком, становится более упругим.

Смазать миску для расстойки растительным маслом, положить тесто и оставить подходить на 1 час.

Затем тесто выложить на хорошо присыпанную мукой поверхность, сформировать чиабатту. Я две небольшие сделала. Присыпать мукой, накрыть пленкой и дать подойти 30 минут.

Нагреть духовку и противень до 220С, поставить на дно емкость с 500 мл воды. Выложить чиаббаты на противень. Через 5 минут обрызгать поверхность духовки водой из пульверизатора.
Печь еще 12-15 минут до золотистого цвета.

Остудить чиабатты на решетке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий