суббота, 3 августа 2013 г.

Пирожное "Картошка", шоколадное.



Мой любимый очень любит пирожное "Картошка". Именно шоколадное!
Давно я ничего не пекла сладкого... А тут нашелся в холодильнике кусочек шоколада, немного масла...

Рецепт быстр, прост, не затратен!  Понравился тот факт, что здесь, в отличие от большинства рецептов, не требуется сгущенка, которая у меня в принципе никогда не водится!
Нашла у Чадейки и внесла небольшие изменения.


Бисквит:

- 3 яйца
- 90 гр сахара
- 70 гр пшеничной муки
- 20 гр натурального несладкого какао-порошка

Яйца разделить на белки и желтки. Белки взбить до пик, постепенно подсыпая половину нормы сахара.
Желтки взбить с оставшимся сахаром до бела.
Муку смешать с какао.
Добавить треть муки с какао к желтковой массе, размешать лопаткой. Добавить треть белков. Опять добавить половину оставшейся муки - размешать. Вмешать половину оставшихся белков. Всыпать оставшуюся муку - размешать. Вмешать последнюю порцию белков.

Тесто вылить в форму, печь в разогретой до 200С духовке 20 минут.
Готовность проверить палочкой. Бисквит НЕ должен быть влажным!
Вынуть из формы, остудить на решетке. Потом нарезать или наломать на крупные куски и дать отлежаться.

Тем временем готовим крем:

- 100 гр сливочного масла (комнатной температуры)
- 50 гр сахара
- 2 ст.л. коньяка
- 1 коф. л. ванильного экстракта
- 40 гр горького шоколада (72%)
- 40 мл. сливок 20% (я взяла 20 мл 10%)

В небольшой кастрюльке смешать сахар и сливки на среднем огне довести, помешивая, до растворения сахара. Добавить наломанный шоколад, размешать до однородности.  Немного остудить, добавить коньяк и ванильный экстракт. Остудить полностью.

Взбить мягкое масло до побеления. Постепенно добавлять шоколад.

Еще нам понадобится 70 гр орехов. У Чадейки - миндаль. У меня был арахис. Я его обжарила на сухой сковороде, почистила и измельчила в крупную крошку комбайном. Так же измельчаем комбайном бисквит. Он должен быть пористым и не липким. Но и не сухим!
Получается рассыпчатая крошка.

Смешиваем крем, крошку бисквита и ореховую крошку в единую массу.
Формируем пирожные. У меня получилось 10 шт по 60 гр каждое.

Убираем на пол часика в морозилку.

Чадейка глазирует свои пирожные в шоколадной глазури (шоколад+масло в равных пропорциях), я же просто обваляла в несладком какао. Шоколада больше не было!

Ну, собственно и все!

Комментариев нет:

Отправить комментарий