суббота, 3 августа 2013 г.

Хлеб Тортано



Не люблю я такие рецепты - смешал все и закинул в печь...
Люблю я так: вырастил ночь (а лучше неделю), потом поставил под особым углом, сложил...Потом еще раз... Выстоял 4 часа... Потом еще 2...

Так вот, сей хлеб из этой оперы!

Зато какооой хлеб!   Там, где я взяла рецепт было написано "Самый вкусный хлеб Тортано"! О как!


Опара:

1/4 ч.л. сухих дрожжей
250 мл теплой воды (слегка)
80 г пшеничной хлебной муки
20 г цельнозерновой пшеничной муки

Растворить дрожжи в воде, дать постоять минут 5-10. Отмерить от этой жидкости 1/3 стакана (остальное вылить), смешать с мукой. Оставить на 12 часов (на ночь).

Еще понадобится с вечера сварить 1 небольшую картофелину и размять ее в пюре - 60 гр.


Тесто:

вся опара
450 мл теплой воды
575 г хлебной муки
60 г картофельного пюре
2 ч.л. меда
20 г соли
(я еще добавила примерно столовую ложку льняного семени)


Теплую воду смешать с мукой, оставить минут на 10-20, прикрыв. Добавить опару, мед, картофельное пюре и соль. Замесить в комбайне "крюком" 15-20 минут. Сначала тесто будет очень жидким, потом намотается вокруг крюка комом. Понятия не имею как и сколько по времени месить это тесто руками!

Далее нужно сделать вот что:

1. Замесили тесто. Накрыли, оставили на 20 минут. Через 20 минут выкладываем его на густо посыпанную мукой поверхность и растягиваем в квадрат

Складываем сначала слева к центру

Сверху к центру

Справа к центру

Снизу к центру

Укладываем в миску швом вверх и оставляем еще на 20 минут.
 Повторяем сложения.
Еще 20 минут.
Повторяем сложения.
Еще 20 минут.
Повторяем.
Нужно сделать такие сложения 4 раза.
Далее оставляем тесто в покое. С начала замеса до окончания расстойки должно пройти 4 часа.

Через 4 часа после замеса выкладываем тесто на бумагу или коврик, посыпанный мукой.

Оставляем отдохнуть на 20 минут.

Формируем аккуратно круг. В центре проделываем дырку, диаметром 8-10 см и ставим банку, обернутую пергаментом. У меня специальное кольцо послужило для этой цели! 

Посыпаем мукой, накрываем и даем расстояться 1-1,5 часа. У меня стоял час, ибо тепло.

Разогреть духовку и противень (у меня решетка) до 220С. Сделать надрезы

Печь 30-40 минут. Я пекла 30 минут при 220С, потом еще 10 минут при 180С.

Хлеб вынуть и остудить на решетке.

Он получается ОГРОМНЫМ!!! 

И дырчатым! 






Комментариев нет:

Отправить комментарий